На рассмотрении Правительства РФ находится три законопроекта, регламентирующих введение электронных трудовых книжек. В соответствии с ними система персонифицированного учета в скором времени должна пополниться новым отчетом.
Первый законопроект вносит изменения в ТК РФ: в кодексе появится статья 66.1, раскрывающая понятие «Сведения о трудовой деятельности работника». Это данные о периодах работы застрахованного лица, которые работодатель будет подавать в информационную систему ПФР. Статья формулирует правила сбора, учета и обмена данными между работником, работодателем и Пенсионным Фондом.
Второй законопроект устанавливает сроки сдачи и содержание нового отчета. Сведения о работе сотрудников нужно будет подавать в ПФР каждый месяц до 15 числа. С 2021 года эти сведения также потребуется предоставлять при трудоустройстве или увольнении сотрудника — не позже рабочего дня после даты подписания трудового контракта или документа о его расторжении. Сведения подаются в электронном виде, но организации со штатом менее 25 человек могут сдавать отчет и на бумаге.
Подготовить отчет можно в информационной системе Пенсионного Фонда. Для этого в лицевой счет работника добавят раздел, содержащий информацию по каждому месту трудоустройства:
- данные компании, вид трудовой деятельности и срок работы сотрудника, дату и основание увольнения и пр.
Третий законопроект утверждает ответственность работодателя за несдачу отчета о трудовой деятельности сотрудника. Проект внесет дополнения в ст. 5.27 КоАП, в соответствии с которой должностное лицо работодателя может получить предупреждение, если в течение года неоднократно (два раза или более) нарушит сроки предоставления данных или предоставит недостоверные или неполные данные.